Архив новостей университета

Встреча со студентами

13 декабря состоялась встреча ректората со старостами групп, на которой проректор по образовательной деятельности Л.М. Мухарямова рассказала о подготовке к проведению промежуточной аттестации. На встрече присутствовали деканы, зам. деканы всех факультетов, председатель Профкома обучающихся Казанского ГМУ.

Лайсан Музиповна рассказала о ходе подготовки к сессии, подробно остановилась на Положении "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся".

Промежуточная аттестация обучающихся является формой контроля знаний  и умений обучающихся по всей дисциплине или ее части. Она осуществляется в форме зачета, зачета с оценкой по пятибальной шкале, экзамена, защиты курсовых работ, в соответствии с учебным планом.

Промежуточная аттестация в виде зачета является формой контроля выполнения обучающимся лабораторных, контрольных работ и практических заданий, усвоения учебного материала лекционных, практических и семинарских занятий, учебной и производственной практики. 3ачеты могут устанавливаться как по дисциплине в целом, так и по отдельным частям (разделам) дисциплины.

Оценка за зачет выводится по итогам учебной деятельности обучающегося по дисциплине с учетом выполнения всех видов заданий и оценок текущего контроля.

Лайсан Музиповна еще раз напомнила о том, как проводятся  экзамены. Они могут проводиться в виде тестирования, решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, устного и письменного ответа на вопросы экзаменационных билетов, а также путем комбинирования различных видов оценки знаний и умений. Независимо от вида проведения, экзамен проводится в один день, и результаты его объявляются не позднее следующего календарного  дня. При проведении устного экзамена основные тезисы ответа обучающийся должен изложить на бумаге.  В ходе проведения экзамена экзаменатор имеет право задавать обучающимся дополнительные вопросы в соответствии с учебной программой.

Все студенты, посетившие занятия, не имеющие более 50% пропусков аудиторных занятий, допускаются к экзамену.

Не сданные модули ведут к тому, что  итоговый результат будет выставлен как «неудовлетворительно». Но во время промежуточной аттестации будет возможность исправить неудовлетворительные оценки по текущему контролю, в том числе, по модулям, отработать пропуски  путем ответа на вопросы по конкретной теме (модулю) или выполнения заданий. В срок за 2 недели до начала промежуточной аттестации необходимо организовать на кафедре письменные/электронные отработки (сдачу модулей) силами дежурных преподавателей и лаборантов

Проректор подчеркнула, что использование учебных и иных материалов, технических средств связи без разрешения преподавателя не допускается. Использование на экзамене учебных и иных материалов, технических средств связи без разрешения преподавателя признается нарушением, за которое предусмотрено привлечение к дисциплинарной ответственности. В случае неудовлетворительной оценки или при неявке обучающихся на зачет и (или) экзамен согласно утвержденному расписанию при отсутствии уважительных причин, у обучающихся возникает академическая задолженность.

В ходе встречи студенты задавали вопросы в том числе и об отработках пропущенных лекций при наличии всех модулей. Одним из вопросов был:  отработка пропущенной лекции,путем написания реферата. Лайсан Музиповна подчеркнула, что это недопустимо, и все пропущенные лекции отрабатываются на образовательном портале вуза. Рассказала о нововведении в вузе: старосты совместно с преподавателями группы должны организовать ознакомление студентов с текущими оценками, задолженностями, и, что особенно важно, ознакомление с оценками д.б. произведено под роспись студента.

В заключение проректор обратилась к присутствующим старостам стимулировать студентов к своевременным отработкам,  а также организовать помощь студентам, имеющим проблемы, взять шефство над своими однокурсниками.

Председатель Профкома обучающихся Казанского ГМУ Владимир Дворжак предложил провести конкурс на лучшую студенческую группу вуза, тем самым, стимулируя студентов быть более сплоченными.